Все о музыкальном продюсере

Содержание:

Перспективность профессии

Сегодня продюсер – одна из наиболее перспективных профессий. Он востребован в разных сферах. Без него мы вряд ли смогли бы увидеть и глянцевые журналы, и полюбившиеся телевизионные шоу. Любому проекту, предназначенному для зрителя, требуется непосредственное участие и контроль успешного организатора и менеджера.

И в заключение несколько слов о новой профессии, которая появится в ближайшем будущем. Называется она «продюсер новых медиа». Основная задача такого специалиста – создание качественного видеоконтента для различных заказчиков: от интернет-кинотеатров и средств массовой информации до операторов спутниковой связи. Его обязанностями станут разработка сценария, понимание сути сторителлинга, производство и продвижение контента, а также монетизация и юридическое сопровождение проекта. Новый продюсер будет визионером. Именно он придумает совершенно новые форматы и спрогнозирует развитие рынка, который будет намного свободнее, чем традиционные медиа.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия продюсер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Сколько зарабатывает продюсер?

Однозначно ответить на вопрос о том, сколько получают продюсеры, сложно, ведь его заработок напрямую зависит от работы. Наибольшую прибыль он получает от концертов, несколько меньшую — от альбомов.

Можно привести примеры заработков генерального продюсера известного телевидения, который получает от 10 тысяч долларов, и помощника исполнительного продюсера — от 400–600 долларов.

В этот бизнес — продюсирование — и круг продюсеров пробиться весьма сложно. Первое, достаточно долгое время, нужно будет работать на свою репутацию, но потом она будет работать на продюсера.

Предложения будут поступать сами, искать их не придется. Для успешной карьеры необходимо найти связи, создать профессиональную команду и по максимуму включиться в продюсирование проектов. Только тогда все цели будут достигнуты.

дальнейшее чтение

  • Гибсон, Дэвид и маэстро Кертис . «Искусство продюсирования». 1-й. Эд. США. ArtistPro Publishing, 2004. ISBN  1-931140-44-8
  • Берджесс, Ричард Джеймс. Искусство музыкального производства . 4-е изд. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. Музыкальные продажи, 2005. ISBN  1-84449-431-4
  • Хьюитт, Майкл. Теория музыки для компьютерных музыкантов . 1-е изд. США. Cengage Learning, 2008. ISBN  1598635034.
  • Гронов, Пекка и Илпо Саунио (1998). Международная история звукозаписывающей индустрии . Цитируется по Мурфилду (2005).
  • Мурфилд, Верджил (2005). Продюсер как композитор: формирование звуков популярной музыки .
  • Олсен, Эрик и др. (1999). Энциклопедия производителей пластинок. ISBN  978-0-8230-7607-9
  • Зак, Альбин. Поэтика рока: нарезка треков, создание записей. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2001.

Трудовые отношения

Считающиеся руководящими работниками в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах 1938 года в Соединенных Штатах, продюсеры представляют управленческую команду производства, и студии поручают обеспечивать выполнение положений профсоюзных контрактов, заключенных Альянсом продюсеров кино и телевидения. (AMPTP) с ниже-линии сотрудников. Основанная в 1924 году Торговой ассоциацией США как Ассоциация продюсеров кинофильмов, AMPTP изначально отвечала за ведение переговоров по трудовым контрактам, но в середине 1930-х годов она взяла на себя все обязанности по переговорам по контрактам, которые ранее контролировались Академией кинематографических искусств и наук. . Сегодня AMPTP ведет переговоры с различными отраслевыми ассоциациями при заключении профсоюзов, включая Международный альянс работников театральной сцены (IATSE), Американскую федерацию художников телевидения и радио (AFTRA), Гильдию режиссеров Америки (DGA) и Гильдия киноактеров (SAG). В 2012 году AMPTP заключила более восьмидесяти отраслевых профсоюзов от имени 350 студий и независимых продюсерских компаний. С 1982 года AMPTP отвечает за переговоры по этим профсоюзным соглашениям и в настоящее время считается официальным представителем на переговорах по контрактам для всех в кино- и телеиндустрии.

В то время как отдельные продюсеры несут ответственность за заключение своих собственных сделок со студиями, распространяющими их фильмы, Гильдия продюсеров Америки предлагает рекомендации по защите и продвижению интересов продюсеров и производственной группы в кино, телевидении и новых медиа, предлагая основу для предоставления медицинское страхование и пенсионные выплаты, а также помогает в создании безопасных условий труда и проверке действительности скрининговых кредитов.

Nine Inch Nails и Johnny Cash

Ещё один пример контрастности работы саунд-продюсера – песня «Hurt» группы Nine Inch Nails (NIN)

Оригинальная версия песни, прямо скажем, звучит странно, если не сказать плохо.

Безусловно, текст очень сильный и эмоциональный, но для слуха важен не только текст, но и вокал, музыкальная гармония и аранжировка.

В оригинальной версии эти три компонента не дают ощущения хорошей песни.

Для большинства людей ключевой показатель хороший песни прост: «какие приятные звуки – хочу дослушать песню до конца».

В принципе, Radiohead работают именно по такому принципу.

Поэтому группа имеет многолетний успех, и будет иметь его много лет после завершения своего существования.

Но в случае с оригиналом песни Hurt вряд ли много людей захотят слушать её до конца, да ещё и на повторе.

И вот в этой самой песне с ужасным вокалом и со странной аранжировкой, увидел потенциальный успех мистер Рубин.

Что подразумевается под профессией продюсер?

У каждого второго человека имеется неправильное представление о продюсерах. Они сравнивают его с денежным мешком, который оплачивает все расходы артистов. На самом деле, все гораздо сложнее. Продюсер – это человек, который способен раскрутить нового, никому не известного артиста.

И не обязательно все расходы он оплачивает со своего кармана — он ищет спонсоров, которые согласятся финансировать съемку нового фильма, клипа и других проектов. Продюсер должен следить, чтобы проект принес максимальный доход, а работа выполнена на 120%. Кроме того, с ним работает целая команда. Большую роль играет именно ее профессионализм: для продуктивной деятельности нужны лучшие операторы, осветители, режиссеры.

Продюсер имеет полный контроль над творческой жизнью подопечного артиста и решает следующие вопросы:

  1. Творческие — выбирает подходящий репертуар и имидж будущей звезде, который сможет максимально раскрыть его талант.
  2. Определяется со звукозаписывающими компаниями по вопросам записи и продажи дисков.
  3. Выполняет все административные работы.
  4. Организует вместе с концертным директором гастрольные туры, выступления артиста на закрытых мероприятиях и в клубах.
  5. Ведет общение с представителями СМИ.

Знания и навыки

Продюсер обязан знать следующее:

  • законы и нормативно-правовую базу, акты РФ в соответствующей сфере деятельности;
  • структурное строение организации;
  • методико-нормативную документацию по вопросам кинопроизводства;
  • правила и технологические аспекты кинематографии;
  • владеть теоретическими основами режиссуры, операторского искусства и звукооформления;
  • съёмочные технологии;
  • главные стили и тренды в развитии мирового кинематографа;
  • рыночные механизмы;
  • порядок ведения договорной практики;
  • приёмы, методику и стили в управлении персоналом;
  • законодательные акты по авторскому праву и иным сопрягаемым правам;
  • базовые познания основ ТЗ;
  • положения по охране труда, безопасности, санитарному контролю и противопожарные меры.

Где его найти

Артемка хочет стать известным и знаменитым, но как ему это сделать? Где искать продюсера? Вариантов тут сразу несколько.

Во-первых, последнее время таланты особенно популяризируются через шоу, вроде «Голос» и им подобные. Так вот, тот самый продюсер может ждать Артема в зале, либо входить в состав жюри. И если парень впечатлит продюсера, его ждет встречное предложение.

Во-вторых, по всей стране разбросаны продюсерские-центры, где руководство обещает сделать звезду практически из каждого мало-мальски талантливого певца или музыканта. Разумеется, не бесплатно, да и не всегда с результатом в 100%.

Наконец, если вы уверены в собственных силах, приготовьтесь к самостоятельному штурму интересующего вас продюсера, который уже несколько лет ведет один из ваших любимых коллективов. Подготовьте диск с записями и вперед на осаду крепости. Настырность – главное достоинство в шоу-бизнесе.

По дороге в продюсерский центр нужно морально зарядиться решительностью от Lossless-музыки. Рецепт «коктейля для штурма» прост: загружаете треки в плеер FiiO X3 III, подключаете наушники к балансному порту, классическому «джеку» или спариваете по Bluetooth, и наслаждаетесь неповторимым звучанием.

В FiiO X3 II используются сдвоенные чипы PCM5242, прекрасно показавшие себя в соотношении уровня сигнала/шума. Музыкальных искажений эта модель попросту не допускает.

О «неофициальных» способах выхода на продюсеров мы рассказывать не будем. В конце концов, продюсер – это такой же человек и у него есть свои слабости.

Чем занимается?

Как уже было сказано, суть деятельности любого продюсера заключается в создании и дальнейшем развитии какого-то проекта. При детальном рассмотрении обязанностей нужно исходить из сферы деятельности. Так, музыкальный продюсер на начальном этапе проводит мониторинг музыкального рынка, изучает конкуренцию и потребности слушателей. Исходя из полученных данных он создает музыкальный проект. Это может быть коллектив или индивидуальный исполнитель.

Далее в обязанности продюсера входит поиск авторов текстов песен и музыки. Когда все готово, в проект требуется либо вложить собственные средства, либо найти инвесторов и убедить их в рентабельности замысла. В должностные обязанности музыкального продюсера также входит:

  • поиск студии звукозаписи (популярные продюсеры зачастую работают в собственных студиях);
  • подбор звукорежиссера;
  • контроль процесса записи материала.

Кроме того, в зоне ответственности продюсера находится работа менеджеров, имиджмейкеров и других сотрудников, задействованных в проекте. Наиболее известными российскими музыкальными продюсерами являются Игорь Матвиенко, Максим Фадеев, Игорь Крутой, Константин Меладзе.

В должностные обязанности театрального продюсера входит разработка сюжета пьесы или подбор готового произведения, создание общей концепции проекта, проведение кастинга среди актеров. Кроме того, он занимается решением административных и хозяйственных вопросов. Когда постановка спектакля будет завершена, продюсер устанавливает не только количество спектаклей, но еще определяет место их проведения, договаривается с арендой помещения, занимается рекламой. Поскольку изначально финансовыми вопросами занимался именно продюсер, то и цену на билеты он устанавливает самостоятельно. Наиболее популярными театральными продюсерами современности являются Дмитрий Мозговой, Милена Авимская, Евгений Худяков, Саша Пас и некоторые другие.

Смежная должность – кинопродюсер. Обязанности все те же, только работа заключается не в постановке театрального представления, а в съемке картины. В его задачи входит финансирование, производство и последующий прокат фильмов. Продюсер занимается подбором технического персонала, организует кастинг для актерского состава, занимается финансовой стороной вопроса. Наиболее известными кинопродюсерами являются Сергей Сельянов, Тимур Бекмамбетов, Георгий Малков, Ростислав Хаит.

Телепродюсер – это человек, занимающийся созданием и раскруткой проектов на телевидении. Но в большинстве случаев на плечи продюсера полностью ложится функционирование канала в целом. Как и другие виды этой профессии, телепродюсер занимается не только поиском инвесторов, но и делает проекты, а потом продвигает их. В его профессиональные обязанности входит подбор сотрудников телеканала. Известные люди, являющиеся телепродюсерами: Константин Эрнст, Тигран Кеосаян, Дмитрий Дибров, Иван Ургант.

Как и другие профессии, эта имеет преимущества и недостатки. К положительным сторонам относятся в первую очередь высокий доход и постоянное общение с людьми (чаще с творческими личностями). Недостатки тоже имеются. И заключаются они в том, что попасть в профессию очень сложно, можно потерпеть неудачу уже на первом проекте.

Образование

Креативный продюсер – одна из тех профессий, на которую обучиться в конкретном учебном заведении на определенном факультете не получится. Есть лишь ряд рекомендаций, к которым можно прислушаться.

Хорошим подспорьем в этой профессии станет окончание любого факультета, связанного с работой режиссера или сценариста. Такие учебные заведения, связанные с кинематографом или театром, расположены в крупных городах, и конкурс, как правило, на эти специальности довольно большой.

Поэтому совсем нелишним будет в этом случае какой-нибудь опыт творческой работы. Это могут быть и занятия в творческих коллективах, и участие в театральных постановках, и, вообще, активное участие в различных культурно-массовых мероприятиях даже на уровне школы. Ведь все это развивает умение работать в команде. Если же удалось организовать несколько успешных проектов уже в школьном возрасте – это большой плюс.

Но по большому счету особую роль в подготовке к данной профессии играет именно желание развивать в себе все эти творческие способности. Для этого может быть полезным посещение курсов, лекций, мастер-классов знаменитых режиссеров, продюсеров и сценаристов. К сожалению, такой вариант самосовершенствования доступен лишь жителям столиц и крупных городов, но при этом никто не отменял возможности использования интернет-ресурсов. Кроме того, если человек всерьез решил посвятить себя этой профессии, можно почитать книги тех, кто уже добился успеха, попробовать реализовать в своем городе интересный проект.

Бесплатные уроки и вебинары

В этом блоке представлены бесплатные программы, которые можно использовать как основу для обучения, так и выбрать их в качестве дополнения. Если вы еще колеблетесь и не знаете, подходит ли вам профессия продюсера онлайн-образования, можете испытать свои силы на этих веб-платформах и материалах.

Как создать онлайн-курс и продать за 100 000 ₽ – Digital Experts

Как создать онлайн-курс и продать за 100 000 ₽ – это программа из 5 уроков. Каждое занятие состоит из 6–10 видеоматериалов, после которых будут понятны основы работы в инфобизнесе. На все обучение уйдет около 12 часов, поэтому можно обрести знания и навыки всего за 1 день.

Программа включает в себя не только лекции, но и практические тренинги. Кроме того, она периодически пополняется новыми материалами, поэтому можно возвращаться к урокам и после их прохождения. Авторы программы также предлагают свои консультации, если во время обучения у студентов возникли вопросы.

Как в 2021 году запустить обучающий онлайн-курс – Marketinator

Как в 2021 году запустить обучающий онлайн-курс – это двухчасовой мастер-класс для будущих продюсеров онлайн-образования и для авторов-экспертов.

В программе мастер-класса:

  • какие инструменты необходимы для создания и запуска онлайн-проекта;
  • как сформировать команду и управлять ею;
  • какие основные этапы проходит продюсер при запуске онлайн-школы;
  • что нужно для автоматизации процессов;
  • как настроить воронку продаж;
  • как презентовать проект;
  • сколько можно заработать на обучающих онлайн-проектах;
  • как выбрать нишу и тему для обучения;
  • как определить целевую аудиторию и общаться с ней;
  • какие ошибки допускают начинающие.

Как с нуля стать профессиональным продюсером онлайн‑школы – EdMarket

Как с нуля стать профессиональным продюсером онлайн‑школы – это вебинар о том, как стать востребованным специалистом в области дистанционного образования. На занятии расскажут, как из новичка превратиться в продюсера онлайн-курсов и получать за свою работу от 50 000 руб. После урока каждому участнику выдается пошаговый план по созданию и запуску онлайн-курса.

На вебинаре рассматриваются следующие вопросы:

  • где найти вакансии и есть ли конкуренция в области онлайн-образования;
  • как получать от 50 000 руб. и с каждым разом увеличивать свой доход;
  • какими качествами, знаниями и навыками должен обладать востребованный специалист;
  • как правильно составить резюме и каким должно быть портфолио, чтобы вас быстро взяли на работу;
  • где учиться на продюсера.

Пошаговый план запуска своей онлайн-школы – Kulagin&Partners

Пошаговый план запуска своей онлайн-школы поможет всем желающим стать продюсером дистанционных курсов. А специалистам, которые долгое время трудятся на удаленке, расскажет, как запустить свой образовательный проект.

Авторы интенсива уверены, что многие профессионалы в своей области раньше не предпринимали попыток запустить собственную онлайн-школу из-за многочисленных страхов. Поэтому преподаватели постараются развеять все сомнения. После урока у студентов будет план по созданию собственного образовательного проекта, идея для обучения и возможность ее осуществить.

О профессии продюсер

Продюсер — специалист, в задачи которого входит создание фильма, сериала или шоу. Он продумывает идею, которую должна нести в себе картина. То, как ее реализовать в художественном плане. А также прорабатывает технические моменты. Занимается наймом кадров, распределением финансов и организацией съемок.

Продюсер:

  • Нанимает сценаристов.
  • Нанимает режиссера.
  • Нанимает операторов.
  • Нанимает монтажеров.
  • Нанимает специалистов по спецэффектам.
  • Нанимает других специалистов, которые будут заниматься технической работой.

Основная задача продюсера — найти высоквалифицированных специалистов. Для того, чтобы они создали качественную картину. Которая, в свою очередь, отобьет бюджет. И принесет прибыль всем, кто выделял на нее финансирование.

Продюсер создает фильм с нуля

Главная задача продюсера — придумать идею для кино. Сделать все для того, чтобы рассказать ее максимально качественно. Чтобы картина тронула зрителя. И вызвала у него эмоции. Как положительные, так и негативные.

Зачем игровые студии нанимают продюсеров?

Как подметил в своём посте Эрнст тен Босх (World of Warcraft), многие продюсеры сами затрудняются объяснить, чем они занимаются. Они, как уже говорилось выше, не вносят непосредственного вклада в разработку: не пишут код, не делают уровни или анимации и даже не подсчитывают бюджет. Так зачем же они нужны?

Бернард Йе, продюсер Oculus и Bungie, объяснял нужду в его профессии на примере молодой игровой компании. Когда студия только открывает свои двери, её коллектив состоит из кучки единомышленников, отлично друг друга знающих и понимающих без лишних слов.

Кадр из фильма «Крёстный отец»

Со временем штат компании начинает расти — и вот уже в студии работает не пять, а сорок пять человек с разным бэкграундом, опытом и спецификой работы. Теперь уже на схожесть во взглядах и личную симпатию положиться нельзя: команда становится слишком большой и разобщённой — и то же самое может случиться с проектом, над которым она работает.

«Вы достигаете точки, когда возникают неизбежные ограничения в коммуникации внутри коллектива, — говорит Бернард Йе. —  в отсутствие информации у людей появляется убеждение: „Я не знаю, что они делают, они обязательно налажают“».

Поэтому студии нанимают продюсеров — людей, которые отвечают за то, чтобы у всех в команде было единое видение проекта.

«Именно продюсер чаще всего отвечает за то, чтобы игру сделали в оговорённый срок, с определённым бюджетом и требуемым качеством. Часто от продюсера зависит ещё и то, каким этот продукт получится — начиная с жанра и сеттинга и заканчивая конкретными механиками».

Михаил Свиблов, продюсер Adamant Games

Творческий вклад продюсера, как правило, зависит от практик, принятых в компании. Так, в одной из фирм, где работал Михаил, все решения принимал триумвират из геймдизайнера, продюсера и проектного менеджера.

«Геймдизайнер отвечал за фан от игры, менеджер — за сроки и бюджет разработки, а продюсер — за финансовые результаты проекта. Я нахожу такой компромисс между ролями оптимальным, но в других студиях бывает по-другому», — рассказывает специалист.

Тут стоит уточнить разницу между двумя похожими профессиями — продюсера и проектного менеджера:

«Продюсер отвечает за весь проект и его качества — от идеи и бизнес-плана до постпродакшна и продаж, проектный менеджер же занимается каким-то одним аспектом — например, разработкой или планированием. Продюсер может выполнять задачи проектного менеджера, проектный менеджер же для функций продюсера не предназначен».

Алексей Пешехонов, глава студии Blini Games

Продюсер может вести один проект или сразу несколько, причём как непосредственно в студии, так и со стороны игрового издателя. Кроме того, продюсер может отвечать за работу отдельной команды — например, нарративных дизайнеров или художников по спецэффектам.

В процессе он решает самые разные задачи, которые сильно различаются в зависимости от этапов производства. Михаил Свиблов, продюсер студии Adamant Games, называет некоторые из них:

Начальные этапы разработки:

  • Анализ рынка и конкурентов.
  • Генерация идей.
  • Создание питчей и верхнеуровневого дизайн-документа.

Середина разработки:

  • Планирование проекта и верхнеуровневая постановка задач.
  • Фичекат и ведение бэклога.

Поздние этапы разработки и релиз:

  • Контроль качества на всех этапах — от программирования до маркетинга.
  • Анализ метрик проекта и поиск способов улучшить эти метрики.

Полный список задач игрового продюсера составить невозможно, убеждён Михаил. Специалист должен уметь решать любые проблемы, возникающие во время работы над проектом.

На крупных проектах сами продюсеры иногда делятся по ролям в зависимости от их вовлечённости в творческий процесс:

  • Креативные продюсеры задают общее видение игры и следят за качеством конечного результата.
  • Производственные продюсеры занимаются непосредственно менеджментом: следят за графиком, финансовыми показателями и так далее.

Виды продюсеров

По сфере занятости таких специалистов принято разделять на:

  • кинопродюсеров;
  • теле- или радио продюсеров;
  • интернет-продюсеров;
  • театральных продюсеров;
  • музыкальных продюсеров.

Помимо принятой градации по сфере занятости разделяются специалисты и по объему выполняемых обязанностей:

  1. Генеральный продюсер – это человек, который является самым главным в проекте. Он организует всю работу и отвечает за успех всей команды.
  2. Исполнительный продюсер, или один из представителей руководящего состава, занимающийся финансовыми, административными или творческими аспектами деятельности, не вникая в технические подробности.
  3. Ассоциированный продюсер, или представитель генерального директора, отвечающий за определенную часть работ в проекте.
  4. Линейный – следит за ежедневным прогрессом работ и техническими аспектами деятельности.
  5. Креативный – отвечает за творческую составляющую проекта.

Продюсер в кино

Практически каждый современный человек знает, кто такой продюсер в кино. Это тот специалист, который создает условия для создания киноленты и прихода ее у массовому зрителю. Кинопродюсер отвечает за:

  1. Поиск перспективных сценариев и идей фильма.
  2. Разработку концепции ленты вместе с режиссером.
  3. Изыскание инвестиций и формирование бюджета. Это могут быть как деньги частных инвесторов в коммерческом кинопрокате, так и государственные бюджетные дотации.
  4. Набор съемочной группы и технического персонала.
  5. Организацию съемок и монтажа картины.
  6. Разработку стратегии продвижения готового продукта в кинопрокате: заключение договоров с дистрибьюторами и прочее.

В киноиндустрии продюсер может быть:

  1. Студийным, то есть работающим на крупный киноконцерн и распоряжающийся деньгами компании.
  2. Независимым, занимающимся поиском инвесторов, рекламными и другими вопросами. Не редко независимые продюсеры в собственных фильмах выступают еще и режиссерами. К примеру, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино и другие.

Музыкальный продюсер

Самой известной разновидностью специальности для многих является то, кто такой музыкальный продюсер. Со сферой шоу-бизнеса 90-х годов прошлого столетия у многих и сформировались ассоциации об этой профессии. Такой человек занимается созданием известности музыкальных проектов. Саунд продюсер занимается тем, что:

  1. Анализирует рынок музыкальной продукции.
  2. Находит творческий материал или исполнителя, разрабатывает концепцию его создания, к примеру, нового музыкального альбома.
  3. Изыскивает денежные средства для реализации проекта. Часто это вложения частных инвесторов, рассчитывающих на получение прибыли в ходе его реализации.
  4. Подбирает студию звукозаписи и технический персонал: звукорежиссера и других специалистов.
  5. Занимается продвижением артистов: создает и поддерживает их имидж.
  6. Занимается вопросами ротации готового материала на радиостанциях и других площадках и многое другое.

Интернет-продюсер

С повсеместным распространением сети интернет по всему миру продюсирование вышло за рамки искусства. В последние годы активно развивается такая специальность, как продюсер интернет-проектов. К ним можно отнести:

  • онлайн игры;
  • интернет-школы и академии;
  • обучающие курсы;
  • другие инфопродукты представленные в аудио и видеоформатах.

Все эти проекты могут иметь огромную популярность и приносить коммерческий успех благодаря грамотно выстроенной модели создания и подачи конечному потребителю. Со временем многие выпускники вузов не только понимают, кто такой интернет-продюсер, но и активно развивают свои навыки и знания в сфере продвижения проектов во всемирной паутине.

Как стать продюсером?

Чтобы стать продюсером, подростку предстоит проделать несколько шагов. Давайте рассмотрим их.

Подростку нужно получить образование

Существует два способа того, как можно стать продюсером через образование. Подростку предстоит либо пройти обучение на специализированных курсах, либо окончить университет по соответствующей специальности. Мы рекомендуем присмотреться к последнему варианту.

Благодаря университету, подросток сможет обрести первые связи для старта карьеры. Получит необходимые знания в области создания кино. И даже сможет пройти практику у гуру в этой сфере.

В специализированных университетах и киношколах тинейджеру покажут, как сфера кино работает изнутри. Он поймет, какие навыки должен иметь продюсер. И, по окончании обучения, будет понимать, как организовывать съемки.

Если тинейджер не хочет учиться на кинопродюсера несколько лет, то может заняться освоением специализированной литературы. В ней есть весь необходимый материал для работы в этой области.

После обучения подросток должен набраться опыта

После того, как тинейджер закончит обучение, он должен набраться опыта. Поработать на съемочной площадке. В любой должности. Для того, чтобы освоить то, как организовываются съемки. 

Кстати, на съемочную площадку намного легче попасть из университета. Студентов отправляют туда на практику.

Набираться опыта можно и на общественных началах. В университете подросток наверняка подружится с режиссерами. Он может предложить им организовать съемки малобюджетного короткометражного фильма. Где будет отвечать за все технические моменты. Планирование бюджета, подбор места для съемки, работу с командой и так далее.

Если тинейджер сможет успешно спродюсировать фильм, то это станет для него отличным опытом. И первой работой в портфолио. После этого он сможет начать постепенно подниматься по карьерной лестнице. 

Подростку нужно нарабатывать связи

Продюсер без связей — плохой специалист. В этой профессии очень важны личные отношения. Подросток должен знать множество людей. Которые могут ему помочь во время организации съемок.

Связи понадобятся тинейджеру в любых ситуациях. Как при организации съемок, так и при подборе места для их проведения

Поэтому очень важно отправляться учиться на продюсера именно в университет. Там подросток сформирует начальную базу полезных знакомств

Которые в дальнейшем будут необходимы ему для того, чтобы стать успешным продюсером.

Подростку нужно учиться работать с деньгами 

Главная задача продюсера — правильно распределить бюджет. Сделать так, чтобы каждый рубль, вложенный в фильм, окупился. И не был растрачен зря. В противном случае, это может привести к проблемам с законом. Или с разъяренными инвесторами.

Подросток должен изучить основы финансовой грамотности. Узнать, какие сейчас рыночные цены на разные виды услуг по съемке фильмов. А также на оборудование. Эта информация понадобится подростку для того, чтобы подрядчики не смогли ввести его в заблуждение. И продать оборудование по завышенной цене.

Также, подросток должен научиться быть убедительным. Ему предстоит вести переговоры с инвесторами. Убеждать их в том, что ему можно доверять большие деньги. Что он не растратит их впустую. И принесет инвесторам высокую прибыль.

С чего начать продвижение по карьерной лестнице в продюсировании?

Рекомендуем подростку устроиться в кинокомпанию на должность сотрудника младшего звена. Постепенно он будет набираться опыта. И подниматься по карьерной лестнице. За два-три года сможет наработать мощное портфолио. И претендовать на более высокую должность.

Первой работой подростка может стать должность ассоциированного продюсера. Также, он может устроиться продюсером эпизодов:

  • Ассоциированный продюсер имеет обязанности традиционного продюсера во время организации съемок. Однако, находится под патронажем более вышестоящего специалиста. И действует только после того, как получит его одобрение.
  • Продюсер эпизодов занимается съемкой конкретных частей фильма или серий сериала. В выделенной для него области работы он может делать все, что считает нужным. Для того, чтобы фильм окупился.

При этом, на обе должности можно попасть практически без опыта. Зарплату сотрудникам младшего звена платят хорошую. Также, их очень часто повышают за заслуги перед компанией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector