Франшиза фасоль: 3 формата ведения бизнеса

Как открыть магазин фасоль: основные условия

Для открытия магазина необходимо оставить заявку на сайте https://business.myfasol.ru/. Головной офис Метро предоставляет предпринимателю персонального менеджера, который проанализирует новую торговую точку и предложит оптимальные решения возникающих проблем.

Условия открытия. Требования к покупателям франшизы

Компания Метро предъявляет ряд требований к партнёрам при заключении договора франчайзинга:

  1. Соблюдение всех стандартов оформления в магазине, принятых в сети;
  2. Обязательное участие в маркетинговых акциях, предлагаемых компанией;
  3. Неукоснительное соблюдение всех рекомендаций компании Метро, основанных на анализе товарооборота магазина в течение месяца;
  4. Обязательная ежемесячная закупка товаров в сети Метро на сумму не менее 400 тысяч рублей.

Требования к помещению

При открытии магазина необходимо соблюсти ряд специальных технических требований и требований к помещению:

  1. Наличие в собственности или долгосрочной аренде помещения для магазина торговой площадью не менее 35 квадратных метров для форматов «Экспресс/АЗС» и «У дома», площадью не менее 15 квадратных метров для формата «Киоск»;
  2. Наличие складских помещений: не менее 15 кв. м. для форматов «Экспресс/АЗС» и «У дома», не менее 10 кв. м. для формата «Киоск»;
  3. Наличие электрической мощности не менее 20 кВт;
  4. Наличие холодного и горячего водоснабжения, отопления, канализации и интернета, возможность подключения трёхфазного питания (380 Вт).

Этапы открытия магазина Фасоль

Открытие магазина Фасоль занимает в среднем от 2 до 4 месяцев и включает в себя следующие основные этапы:

  1. Поиск помещения под магазин – до 30 дней;
  2. Финансовый и экономический анализ проекта, расчёт окупаемости – до 10 дней;
  3. Создание и утверждение проектной документации и сметы – до 30 дней;
  4. Ремонт помещения магазина – до 50 дней;
  5. Доставка и установка нового оборудования – до 5 дней;
  6. Поставка и выкладка товара – до 10 дней;
  7. Обучение сотрудников магазина – до 5 дней.

Недостатки франшизы

Франшиза Фасоль обладает одним ярко выраженным минусом – небольшие ритейлеры-франчайзи, работающие в регионах должны будут покупать товары у франчайзера. Цены на продукцию определяются непосредственно кампанией «Метро». Таким образом, образуется скрытая монополия, где мелким предприниматель не сможет сотрудничать с независимыми дистрибьюторами, производя закупки по более выгодным ценам.Отсутствие роялти или паушального взносавыравнивает ситуацию. Также никто не запрещает предпринимателю закупать выпечку и другие скоропортящиеся продукты у местных производителей.

Сколько можно заработать на магазине Фасоль

При оценке прибыльности и срока окупаемости проекта учитываются следующие усредненные показатели:

  • Средний чек – 250 рублей;
  • Количество покупателей в день – 300;
  • Средняя наценка (разница между закупочной и продажной ценой) — 25%.

При таких показателях средняя дневная выручка составит 75 000 рублей (2 250 000 рублей в месяц). Доход, определяемый как разница между выручкой и затратами на приобретение товара, составит 15 000 рублей в день или 450 000 рублей в месяц.

Чистая прибыль магазина (доход за минусом всех организационных и управленческих расходов) составит 300 000 рублей в месяц. Срок окупаемости — 6,5 месяцев.

Инвестиции в проект

Сведения о точной стоимости инвестиций в конкретный проект, можно узнать на горячей линии Метро (8-800-700-10-77) либо оставив онлайн-запрос на официальном сайте компании.

Но в общих чертах, первоначальные инвестиции составят от 1,3 до 3 млн руб. Учитывая, что примерный ежемесячный оборот – около 2,7 млн руб., капиталовложения окупятся примерно через 2 года.

Открытие очередного магазина по франшизе Фасоль

Франшиза Фасоль – выгодное вложение денег. Продукты всегда находят своих покупателей, поэтому недостатка прибыли у магазина быть не должно.

*Цены актуальны на декабрь 2019 года

О программе «Фасоль»

Фасоль – уникальный франчайзинг-проект от компании Метро, предлагающий партнёрам выгодные и уже отлаженные на практике бизнес-идеи. Франчайзи может открыть торговую точку в своём городе необязательно на новом месте. Особенностью, которую предлагает франшиза Метро – возможность переоборудования уже имеющегося здания или отдельно взятого помещения в нём под формат Фасоли. Такой метод позволит сэкономить на первоначальных инвестициях около 1 млн руб.

Чтобы понять, почему программа Фасоль является привлекательным капиталовложением для франчайзи, нужно знать основную концепцию фирмы Метро:

  • Создание уютной обстановки для покупателя.
  • Удобное расположение отделов магазина.
  • Большой ассортимент товаров на полках.
  • Качество и свежесть поставляемой продукции.
  • Высокий уровень обслуживания и сервиса.

В магазине Фасоль всегда огромный выбор продукции на полках

Такие параметры привлекают любого клиента, поэтому вложившись один раз в обустройство магазина, франчайзи может быть уверен, что его магазин будет пользоваться спросом у населения.

Если открыть Фасоль магазин, франшиза даст возможность франчайзи не терять коммерческую независимость и получить существенные привилегии для своего бизнеса:

  • современная планировка помещения магазина;
  • уже готовые решения, связанные с оборудованием;
  • маркетинговая поддержка от компании Метро;
  • повышение роста прибыли и продаж;
  • конкурентоспособность на торговом рынке.

Метро предоставляет франшизу не на самых дешёвых условиях, но зато с самыми выгодными ценовыми предложениями.

Сколько стоит франшиза Фасоль

Франчайзи, в первую очередь, интересует сколько стоит франшиза на открытие магазина Фасоль. Поскольку первоначального взноса и роялти – нет, ему нужно заплатить только за обустройство магазина и поставку продукции. Но на это понадобятся немалые деньги.

Есть открывать Фасоль на базе уже существующего здания, то для открытия магазина потребуется около 1,3 млн руб. Сюда входят:

  • оформление дизайна – 160 тыс. руб.;
  • закупка инвентаря – 120 тыс. руб.;
  • приобретение холодильного оборудования – 370 тыс. руб.;
  • техническое обустройство – 250 тыс. руб.;
  • ремонт здания – около 100 тыс. руб.;
  • первая закупка продукции – минимум 300 тыс. руб.

Если точка открывается с нуля, то франчайзи придётся выложить – 2,3 млн руб, из которых:

  • оформление дизайна – 160 тыс. руб.;
  • закупка инвентаря – 280 тыс. руб.;
  • приобретение холодильного оборудования – 560 тыс. руб.;
  • техническое обустройство – 250 тыс. руб.;
  • ремонт здания – около 750 тыс. руб.;
  • первая закупка продукции – минимум 300 тыс. руб.

Преимущества франшизы

У франшизы Фасолька есть целый ряд преимуществ:

  • узнаваемый и конкурентоспособный бренд;
  • скидки – для партнёров предусмотрена 50 %-ная скидка;
  • выбор стартовых пакетов франшизы;
  • гибкие условия для сотрудничества;
  • поддержка со стороны мощной торговой компании Метро на протяжении всей предпринимательской деятельности;
  • отсутствие вступительного взноса;
  • наличие готовых решений по концепции магазина, расстановке оборудования, ассортимента, раскладке товара;
  • обучение сотрудников;
  • широкий выбор продукции (около 1800 товаров);
  • быстрая обработка заявок на пополнение продукции;
  • индивидуальный план каждого помещения (например, если позволяет площадь, то в магазине можно открыть дополнительные сервисы для посетителей – кофе с собой, свежая выпечка, Wi-fi зона);
  • использование современных технологий продаж, а это означает повышение прибыли.

Ожидаемая прибыль и сроки окупаемости

Согласно данным кампании «Метро» доходность магазина зависит от его формата: «у дома» (до 50 кв. м) или «трафик» (150-200 кв. м). Согласно плану фирмы ежедневная выручка придомовых магазинов должна составлять 32 тысячи рублей, а у «трафиков» 220 тысяч рублей. При этом средний чек клиента равен 160 и 110 рублей соответственно. Как на самом деле идут дела отечественных бизнесменов подскажут отзывы Фасоль франшиза Метро.

Стоит отметить, что компания позиционирует себя, как надежный партнер по бизнесу. Именно поэтому основные клиенты франшизы – люди, имеющие опыт в предпринимательстве. По подсчетам METRO, выход на окупаемость магазинов займет до 8 месяцев, а полный возврат вложенных инвестиций займет два-три года при условии, что предприниматель потратил порядка 5 млн. руб. и руководит магазином типа «трафик». Кроме того период окупаемости может варьироваться в зависимости от месторасположения, общей проходимости и близости с многоквартирными комплексами. Коммерческий успех магазина Фасоль – совместная работа франчайзера и местного бизнесмена.

Читайте далее:

Сколько стоит франшиза

Ключевой вопрос при открытии нового бизнеса на условиях франчайзинга – сколько стоит франшиза и какой необходим объем инвестиций. Использование франшизы Фасоль не потребует оплаты паушального взноса – однократного взноса за использование торгового знака. Также не требуется оплата роялти – ежемесячных отчислений продавцу франшизы. Выгода франчайзера заключается не в том, что он получает выплаты с франчайзи, а в том, что через новую точку он реализует свою продукцию.

Компания Метро предлагает достаточно привлекательные условия франшизы. К примеру, использование франшизы Пятёрочка стоит от 550 тысяч рублей, для использования франшизы Перекрёсток Экспресс потребуется оплата паушального взноса в 295 тысяч рублей и перечисление роялти в размере 2% от выручки.

Объем инвестиций в проект

Сумма ориентировочных инвестиций в проект зависит, в первую очередь, от площади магазина. Для открытия магазина формата «У дома» необходимая площадь торгового зала должна составлять не менее 35 кв. м.

Основные статьи затрат при такой площади магазина:

  1. Арендная плата составляет 1000 рублей/кв. м в месяц. Площадь торгового зала 35 кв. м., плюс 15 кв. м. складских помещений. Итого: 50 000 рублей.
  2. Торговое оборудование (включая холодильное и прикассовое оборудование). Примерная стоимость закупки оборудования для торгового зала площадью 35 кв. м. составляет 700 000 рублей.
  3. Приобретение комплекта кассового оборудования для 1 кассы составит 220 000 рублей.
  4. Оформление фасада магазина потребует примерно 150 000 рублей. Внутренний дизайн помещения потребует 30 000 рублей. Итого: 180 000 рублей.
  5. Ремонт помещения. Примерная стоимость 350 000 рублей.
  6. Закупка товара (продукты питания, без алкоголя): 400 000 рублей. Прочие расходы: 50 000 рублей.  Итого: 1 950 000 рублей.

Преимущества франшизы

  • Лояльные условия франшизы – нет вступительных взносов;
  • Известный бренд, узнаваемый покупателями;
  • Унификация всех бизнес-процессов, проверенные многолетней успешной практикой;
  • Концепции трёх разных магазинов, готовые к применению;
  • Индивидуальный подход – рекомендации персонального менеджера по расстановке оборудования, размещению товарного запаса, внедрению современных техник продаж;
  • Маркетинговая поддержка на всех этапах бизнеса: проведение промо акций и рекламных кампаний;
  • Проведение тренингов для персонала магазина;
  • Собственная компьютерная система автоматизации торговли и складского учёта;
  • Возможность приобрести торговое оборудование с существенными скидками;
  • Предоставляются выгодные условия для закупки товаров по 750 позициям в компании Метро.

Описание франшизы Фасоль — 3 варианта сотрудничества

Метро предлагает сотрудничество в трёх форматах.

Выбранный формат магазина Фасоль определяется исходя из объема предполагаемых инвестиций, имеющейся у предпринимателя торговой площади и расположения нового магазина:

  1. Формат «У дома» — это магазин в шаговой доступности для удовлетворения каждодневных потребностей покупателей в свежих продуктах питания. Находится на первом или подвальном этаже многоэтажного жилого дома.
  2. Формат «Экспресс/АЗС» — чаще всего отдельно стоящее здание или помещение в здании с отдельным входом. Формат ориентирован на места с высокой проходимостью (на автозаправочных станциях, вблизи торгово-офисных центров, станций метро или пешеходных переходов с высокой интенсивностью движения).
  3. Формат «Киоск» — компактный отдельно стоящий магазин с площадью торгового зала от 15 квадратных метров.

Все магазины, открываемые под брендом Фасоль, должны соответствовать единым стандартам внешнего и внутреннего оформления, обеспечивающие узнаваемость торговой марки.

Ключевыми факторами при открытии магазинов Фасоль являются:

  • Создание комфортной атмосферы для совершения покупок;
  • Удобное расположение товарных групп;
  • Широкий ассортимент продуктов;
  • Высокие стандарты обслуживания покупателей.

Сочетание всех этих факторов с поддержкой новых магазинов от компании-франчайзера гарантирует высокую конкурентоспособность нового бизнеса в рыночной среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector