Приложение для зарядки электромобилей в россии, без которого не обойтись
Содержание:
- Juicebox Pro 40A
- Способы зарядки электрокара
- Выбор местоположения
- Доступные электромобили в России
- Фора Электрозарядные станции
- Очень быстрый троллейбус
- Приложение PlugShare
- Где зарядить электромобиль
- ChargePoint
- Типы зарядных станций для электромобилей
- 2019: Число зарядных станций для электромобилей выросло на 60%
- Виды электрозаправок
- Даром – за «Амбаром»
- 2021
- Электрозаправки на карте Москвы с адресами
- Нюансы эксплуатации или плюсы и минусы электромобиля
- Tesla
- В чем преимущество карты заправок для электрокаров
- Резюме
- 2020
- Заправки Tesla начали бесплатно заряжать любые электромобили из-за ошибки в ПО
- АВВ открыла очередную зарядную станцию в Москве
- Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей
- Власти Осло запускают электротакси с беспроводной зарядкой
- Начало строительства дорог, заряжающих электромобили на ходу
- На улице в Лондоне от каждого фонаря теперь можно зарядить электромобиль
Juicebox Pro 40A
Данное зарядное оборудование может похвастать самыми скромными габаритами в своей нише: 25x15x8 см при массе 9 кг. Длина шнура составляет 7,3 м. Разработчики наделили Juicebox Pro 40A несколькими инновационными и довольно необходимыми функциями: замер уровня энергии, уровня заряда, а также подключение к Wi-Fi. Последняя опция даёт возможность подсоединиться к серверу JuiceBox и получить тем самым доступ к расширенным функциям управления EVSE. Также можно будет управлять «Джуйсбокс» из любой точки земного шара.
Цена: за высокоэффективное оборудование придётся отдать 610 долларов.
Способы зарядки электрокара
Существует три основных способа зарядки электрокара. От стандартной розетки мощностью около 3,5-15 киловатт, домашней трехфазной станции на 380 Вольт или суперчарджера постоянного тока.
Стандартная розетка 220В
Наиболее доступный способ. Стандартная однофазная розетка бытовой электросети 220 Вольт позволяет безопасно подключать электрокары. Время полной зарядки батареи может составлять от 8 до 24 часов в зависимости от емкости и силы тока сети.
Домашняя или общественная зарядная станция 380 Вольт
Зарядка переменным током в трехфазной сети повышенной мощности возможна только в случае установки специальной станции с защитой и специальным кабелем. В зависимости от мощности электросети, зарядка может обеспечивать до 50 кВт мощности. Заряда батареи на 80% можно добиться за 1-2 часа. Полный заряд такая станция обеспечит примерно за 4-5 часов.
Ускоренные зарядки или суперчарджеры
Такие станции заправляют батарею электрокара постоянным током напрямую без преобразователей. Соответственно, время заряда может составлять от 20 минут (80%) до двух-трех часов в зависимости от мощности электрической заправочной станции. Так, например, зарядные станции формата CHAdeMO выдают до 62 кВт, а фирменные станции Tesla Supercharger — уже 135 кВт мощности.
Выбор местоположения
Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки.
Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.
А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.
Если ваш проект все же больше коммерческий – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.
Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.
Доступные электромобили в России
Самой продаваемой машиной с электродвигателем на вторичном отечественном рынке стал Nissan Leaf: за 2017 год было продано более 800 экземпляров этой модели, поступающей в страну через Дальний Восток (где, кстати, и оседает большая их часть). Купить в России праворульный хэтчбек с пробегом получится от 500 тысяч рублей, вариант с левым рулем обойдется значительно дороже. В планах японского автопроизводителя в скором времени начать официальную продажу на территории России данного авто.
Самым продаваемым новым электрокаром, невзирая на его стоимость, является Tesla Model X. Минимальная цена машины составляет 9 млн. рублей.
Дешевле обойдется Tesla Model S (от 3 млн. рублей): за 2017 год было реализовано 14 новых автомобилей и чуть больше 40 подержанных.
Продажа электромобилей в России была начата компанией Mitsubishi Group: в 2013 году было реализовано более 100 экземпляров модели i-MiEV, однако потом спрос пошел на убыль. Не исправило положение даже снижение в 2014 году стоимости авто до 999 000 рублей: в качестве основных причин непопулярности называют тесный салон и небольшой запас хода, равный 160 км.
Французский производитель Renault поставляет в Россию две модели:
Небольшой квадрицикл Twizy, рассчитанный на водителя и одного пассажира, сидящего прямо за ним. Запас ходя равняется 100 км, максимальная скорость – 80 км/ч. Стоимость электромобиля – от 799000 рублей. Машина не пользуется особым спросом: за 2017 год своих владельцев нашло всего 3 автомобиля.
Kangoo Z.E с 60-сильным двигателем, позволяющим преодолеть без подзарядки 170 км пути. За авто в минимальной комплектации придется отдать 2,289 млн. рублей. Существенным недостатком машины является весьма продолжительное время, необходимое для полной зарядки батареи, равное 11 часам.
Компания BMW AG представлена в отечественных автосалонах моделью БМВ i3. Специально для российского рынка была разработана версия с батареей большей емкости и двигателем от мотоцикла, автоматически подзаряжающим аккумулятор. Цена – от 4 млн. рублей.
Первым электромобилем отечественного производства стала Lada Ellada с запасом хода 150 км. В 2013 году компания получила заказ от администрации Ставропольского края на поставку 100 машин, однако из-за проблем с оплатой проект был прекращен. В данный момент производитель ищет оптового покупателя сразу на 42 «Эллады», общая стоимость которых превышает 26 млн. рублей.
Новые китайские электромобили в России не представлены.
Фора Электрозарядные станции
Программа для автовладельцев, которые пользуются зарядными станциями компаниями Фора. Приложение позволяет заряжать свой электромобиль в этой сети, становиться партнером и зарабатывать деньги. В программе указывается номер заправки, тип разъема, мощность, стоимость за кВт*ч и другие данные. Интерфейс хорошо продуман, что исключает трудности при пользовании программой.
Плюсы:
- удобное оформление;
- большая база зарядных станций Фора;
- наличие партнерской программы.
Минусы:
- возможны трудности со списыванием денег с карты;
- периодические ошибки при пользовании;
- необходимость доработки разработчиками из-за некоторых лагов.
Очень быстрый троллейбус
Напоследок Сергей Зубков предлагает всем участникам беседы прокатиться на его электромобиле. Машина едет бесшумно, динамично разгоняется. Органы управления просты: руль и две педали: газ и тормоз. Правда, руль расположен справа, а многие надписи на приборной панели в виде иероглифов, но эти мелочи никого не смущают. Владельцы авто на электротяге уверены, что по комфорту и динамике их машины превосходят своих бензиновых и дизельных собратьев.
В этот момент Сергей Зубков нажимает на педаль, и машина начинает бесшумно и плавно ускоряться, вдавливая водителя и пассажиров в спинку сиденья.
Когда мы все выходим из машины, Сергей Руль признаётся:
И он не соврал. Пока готовился этот материал, Сергей продал свой автомобиль. Но сразу же купил новый. Тоже на электрической тяге.
Вадим Кумейко
В этом сервисе сразу лучше зарегистрироваться (благо бесплатно). Это дает возможность юзать самый интересный функционал — фильтры мест зарядки, в зависимости от марки вашего авто, сохранение маршрута в закладки, участие в комьюнити: чекины, фотки, отзывы, вот это вот всё.
После регистрации хвастаетесь своей ласточкой: модель, комплектация, цвет:
Ну а дальше, можете скролить карту — все заправки для вашего авто будут нанесены на неё
В фильтрах можно выбрать тип штекера, которым оснащен ваш автомобиль:
Можно выбрать конкретные сети электро-заправок. Правда, в России выбирать пока особо не приходится.
Где зарядить электромобиль
Очень важно заранее позаботиться о зарядке собственного авто. Конечно, в Москве становится всё больше специальных зарядных станций, но тем не менее они имеются не на каждой улице
Важно! Большинство станций универсальные и подходят для любых электрокаров. Практически все электрокары продаются вместе с соединительным кабелем
Очень часто производитель кладёт в комплект и адаптер. Он позволяет производить зарядку и от обычной розетки, и от трёхфазной. Последний вариант предпочтительнее, так как заряжается батарея в этом случае намного быстрее
Практически все электрокары продаются вместе с соединительным кабелем. Очень часто производитель кладёт в комплект и адаптер. Он позволяет производить зарядку и от обычной розетки, и от трёхфазной. Последний вариант предпочтительнее, так как заряжается батарея в этом случае намного быстрее.
Помимо этого, в продаже имеются зарядные станции стационарного (в виде столба для установки на улице), и настенного (они удобны для монтажа в гараже) типа. Состав таких станций: защитный кожух, силовой кабель, крепление и дисплей для получения информации о зарядном процессе. В отдельных случаях могут быть и другие элементы в составе. Всё зависит от производителя и модели агрегата.
ChargePoint
Еще одно приложение для электромобилей с крупнейшей сетью точек. По заявлению разработчиков, здесь их более 100 000 в разных уголках планеты. Программа позволяет быстро определить, доступны ли эти места для зарядки, как приехать на них и приступить к процессу. А то какой толк знать об установке зарядки в паркинге, если ты туда не попадешь?
Для удобства можно выставить фильтры и смотреть только на те станции, которые подходят для вашего автомобиля. Также доступны советы от других автовладельцев по поводу зарядки электромобиля на определенной точке. Дополнительно можно установить расписание зарядки, выставить напоминания, получать уведомления и контролировать применение.
Плюсы:
- удобная карта;
- стабильная работа приложения;
- множество точек для зарядки электромобилей.
Минусы:
- подходит не для всех стран / городов.
Типы зарядных станций для электромобилей
Сразу стоит отметить, что данная технология стоит в самом начале своего развития. Поэтому на сегодня существует всего два типа АЗС для электромобилей:
- проводные – традиционное подключение к специальной розетке;
- беспроводные – автомобиль заезжает на специальную площадку, на которой зарядка АКБ происходит без участия проводов.
Проводные зарядки, в свою очередь, также подразделяются на несколько типов:
Mode 1 – самый слабый и устаревший способ, который не требует наличия специального оборудования. Подключение происходит через обычную бытовую розетку. Максимальное напряжение – 220 вольт для европейских стран и 110 вольт для США.
Mode 2 – стандарт для большинства зарядный станций, использующих схему переменного тока с напряжением 220 вольт (110 В для США). Источником питания также выступает обычная бытовая розетка, но посредством специальных зарядных устройств.
Mode 3 – самая мощная схема для станций с переменным током. Может использоваться однофазная или трехфазная цепь питания с максимальным напряжением 380 вольт.
Mode 4 – зарядные станции, которые используют постоянный ток с напряжением до 500 вольт. Отличаются максимальной мощностью зарядного тока
Важно понимать, что не все автомобили поддерживают такой способ зарядки (так называемый Fast Charge). Но те модели, которые поддерживают, могут заряжаться до 80% всего за 30 минут.
Если с первым типом все понятно, то с беспроводными технологиями все не так просто. Во-первых, существует масса нюансов, таких как потери мощности с увеличением расстояния от источника излучения, сложность конструкции, увеличение времени для полной зарядки и так далее.
Во-вторых, это довольно дорогостоящая система, реализовывать которую стоит только в частных случаях, ведь для быстрой зарядки они не подходят. Но они имеют и определенные преимущества. Поэтому давайте рассмотрим их подробнее.
Беспроводные зарядки для электромобилей
Разработки беспроводных зарядок для электромобилей ведутся довольно активно. И уже сегодня некоторые производители выпускают беспроводные зарядки мощностью в 20 кВт. А в будущем планируется достичь 50 кВт, что практически не уступает проводным аналогам. Однако это всего лишь теория. На практике же все несколько иначе.
Во-первых, для беспроводной зарядки сам электромобиль должен быть оснащен системой, которая сможет принимать заряд. Во-вторых, такие цифры доступны при идеальных условиях. Но чем дальше автомобиль от источника излучения, чем больше между устройствами приема и излучения электромагнитных волн преград, тем слабее будет зарядка. Однако если речь идет о частном доме с большим гаражом, в котором можно оборудовать площадку для беспроводной зарядки, это довольно удобно.
Но если говорить о придорожных зарядных станциях, то время в этом случае главный фактор, ведь вам потребуется как можно быстрее зарядить свое транспортное средство и ехать дальше. А если речь идет об обычных гаражах, то в первую очередь стоит подумать о рентабельности покупки и наличии свободного пространства.
Стоит ли устанавливать беспроводную зарядку – это уже решение сугубо личное. Если говорить об инфраструктуре АЗС для электрических видов транспорта, то вряд ли в скором времени мы увидим беспроводные станции на дорогах (о причинах было сказано выше). Да и с экономической точки зрения беспроводная установка для зарядки нерентабельна.
2019: Число зарядных станций для электромобилей выросло на 60%
В середине июня 2020 года Международное энергетическое агентство (IEA) опубликовало исследовательский отчет, согласно которому число общественных зарядных станций для электромобилей в 2019 году выросло на 60%.
Проблему установки зарядных станций часто описывают как задачу «курицы и яйца»: электромобили не будут популярны, пока не станут доступны общественные зарядные станции, а их не будут устанавливать, пока не станут популярны электромобили. Сглаживают данную проблему частные пункты зарядки электромобилей. Однако общественные зарядные станции более удобны для владельцев и чрезвычайно важны для широкого внедрения нового типа транспорта.
Количество общественных зарядных станций для электромобилей в 2019 году увеличилось на 60%
В отчете IEA говорится, что на конец 2019 года в мире насчитывалось около 7,3 млн зарядных точек, однако большинство из них являются частными (6,5 млн). Их популярности способствуют экономическая эффективность и разнообразные политики поддержки (такие как льготные тарифы, льготы при покупке оборудования и скидки). В то же время, по мнению аналитиков, число общественных зарядных станций в 2019 году выросло на 60%. В 2018-м на общедоступные зарядные станции приходилось 12% мировых зарядных устройств для легких транспортных средств, и большинство из них были медленными. В 2019 году во всем мире количество общедоступных зарядных устройств (медленных и быстрых) увеличилось на 60% — то есть число станций растет быстрее, чем количество электромобилей.
Кроме того, IEA сообщает, что доля быстрых зарядных станций среди впервые развернутых в 2019 году составляет 31%. Такой высокий рост обусловлен работой нескольких сетей, включая Tesla Supercharger, Ionity и Electrify America, которые также значительно выросли в 2019 году. В целом по установке зарядных станций лидирует Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей.
Виды электрозаправок
При выборе электрокара каждый владелец должен знать тип зарядного устройства, ёмкость батареи своего электромобиля и ее способность воспринимать заряд определенной мощности. Эта информация позволит понимать, какая электрозаправка подойдёт к определенному зарядному устройству и где она расположена. Существует несколько видов заправок для электрокаров с разными типами зарядок: для европейских, американских разъемов и комбинированные.
Заправки для европейских разъемов
Mennekes
Разработчик электротехники, компания Mennekes, в 2013 году внедрила новый стандарт европейских разъемов. Это тип соответствует зарядке Type 2 и считается самым распространённым в Европе. Он используется для однофазной сети мощностью до 7,4 кВт или для трёхфазной с напряжением 380В с поддержкой мощности заряда до 43,5 кВт. Модифицированная в США версия этого разъема позволяет также заряжать автомобили Tesla с мощностью 120 кВт. Самыми распространенными автомобилями, использующими такой тип разъема являются:
- Renault Zoe
- Hyundai Ioniq
- Opel Ampera-e
- Tesla Model S и Tesla Model X
CHAdeMО
Этот стандарт “быстрых” зарядных станций был принят в 2010 году после объединения автоконцернов Nissan, Mitsubishi, Subaru и Toyota в ассоциацию под названием CHAdeMO — CHArge de MOve (от фр. “заряжай для движения”). Автомобили, выпущенные до 2018 года, могли подключаться к зарядным станциям постоянного тока мощностью 50-200 кВт для заполнения батареи на 80% за полчаса. После 2018 года, ассоциация “проапгрейдила” стандарт до версии CHAdeMO 2.0, позволяющей распоряжаться мощностью до 400 кВт. Аналогичный объем 80% доступен водителю всего за 10-15 минут.
Наиболее популярные электромобили брендов, использующих этот тип устройства в Европе:
- Nissan Leaf 1.1
- Citroen ё-Berlingo
- Renault ZOE ZE
- Smart ED
- Mercedes-Benz B250E
Заправки для американских разъемов
SAE J1772
Это тип разъема был создан в 2009 году американскими разработчиками из организации SAE, которые создали 5-точечный разъём стандарта J1772 для зарядки электрокаров от однофазной бытовой сети переменного тока 220В мощностью до 7,2 кВт. Формат был широко распространен в США и Японии, но после выпуска некоторых европейских моделей он получил распространение и в Европе. После обновления до уровня SAE Combo 3 типа, такие зарядные устройства могут заряжать электрокары током мощностью от 90 до 240 кВт при силе 450 и 600 А. Этот стандарт разъемов используют такие популярные электрокары и гибриды:
- Audi A3 Sportback E-tron
- BMW i3
- BMW i8
- BMW X5e (F15)
- Mercedes Benz S500e (W222)
- Porsche Cayenne Hybrid
CCS Combo
Этот универсальный стандарт разъёмов по праву можно считать глобальным и набирающим все большую наибольшую популярность в мире, поскольку поддерживается крупными мировыми автоконцернами, создавшими сеть Ionity: VW Group, General Motors, BMW AG, Ford Motor Company, Daimler AG, Stellantis (Fiat Chrysler Group + PSA Peugeot Citroen Opel Group).
CCS Combo первого поколения поддерживает мощность до 80 кВт при силе тока до 400В, второго – до 350 кВт (до 1000 В). Преимущество этого типа разъема в том, что он позволяет заряжать аккумуляторы как от бытовой сети, так и с помощью внешнего высокоскоростного устройства. Наиболее распространёнными автомобилями с таким разъемом являются:
- Volkswagen ID-3
- KIA Niro
- Mercedes EQC
- Porsche Taycan
- Audi e-tron
Даром – за «Амбаром»
Путешествовать по Росси на электромобилях пока сложно – мало где есть специализированные заправки. Эта проблема не касается крупных городов: по словам моих собеседников, один владелец электромобиля из Питера без проблем зимой сгонял на нём в Хельсинки и вернулся обратно. Но чем дальше от Санкт-Петербурга и Москвы, тем сложнее найти специализированные экспресс-заправки, на которых машину можно зарядить не за 5 часов, а за 30–40 минут. В Белгороде, например, таких точек пока нет.
Хозяева электромобилей пользуются сайтом и одноимённым мобильным приложением PlugShare, где на карте мира отмечены ближайшие электрозаправки и указаны их характеристики. В Белгороде есть девять розеток, от которых можно неспешно зарядить машину на электротяге, ещё одна точка есть в Новом Осколе. Похожая картина в Курской области, а вот в Воронежской электрозаправок раза в два больше, причём есть и экспресс-зарядки.
Новую инициативу губернатора белгородские электроавтолюбители восприняли с воодушевлением. По их словам, для полного счастья им не хватает разве что бесплатной парковки в городе и одной-двух станций экспресс-зарядки.
Возможно, очень скоро одно из двух пожеланий исполнится: у торгового центра «Амбар», который открылся в 2018 году в Разумном, уже красуются модули с изображением авторозетки и интригующей надписью «скоро».
2021
В Москве появились передвижные зарядки для электромобилей
В июле 2021 года стало известно о появлении в Москве мобильных зарядных станций для электромобилей. Реализацией соответствующего проекта занялась компания L-Charge. Подробнее здесь.
BMW строит 360 тыс. пунктов зарядки электромобилей в Китае
В начале июня 2021 года BMW сообщила, что планирует построить 360 000 пунктов зарядки электромобилей в Китае до конца года. Об этом заявил генеральный директор BMW в Китае Йохен Голлер (Jochen Goller) в четверг на саммите по устойчивому развитию Китая, проходящем в Пекине. Подробнее здесь.
Дептранс Москвы запускает станции зарядки электромобилей за 20 минут
27 мая 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы анонсировал запуск в городе мощных зарядных станций для электромобилей. С их помощью заряжать аккумуляторы можно будет примерно за 20 минут (к каким моделям электрокаров относится этот показатель, не уточняется). Подробнее здесь.
Volkswagen начинает развивать инфраструктуру для электромобилей в России
19 апреля 2021 года Volkswagen сообщила о планах по развитию бизнеса в сфере электромобилей и зарядных станций на них на российском рынке. Для реализации своих инициатив немецкий автопроизводитель привлёк к сотрудничеству «Россети». Подробнее здесь.
Электрозаправки на карте Москвы с адресами
1. Электрозаправка в Москве — ул. Ивана Франко 10
Количество заправочных установок: 2, 20 кВт
Доступ: Публичный
Tesla Wall Connector (US standard)
2. Электрозаправка в Москве — ул. Кедрова, д. 15, метро Академическая
Количество заправочных установок: 2, 20 кВт
Доступ: Публичный
Tesla Wall Connector (US standard)
3. Электрозаправка в Москве — Варшавское шоссе, д. 125 строение 16
Количество заправочных установок: 1, 10 кВт
Доступ: Публичный
NEMA 14-50 (US standard)
4. Электрозаправка в Москве — шоссе Энтузиастов, 2
Количество заправочных установок: 1, 10 кВт
Доступ: Публичный
NEMA 14-50 (US standard)
5. Электрозаправка в Москве — Дмитровское шоссе, д. 13а, метро Тимирязевская
Количество заправочных установок: 1, 10 кВт
Доступ: Публичный
NEMA 14-50 (US standard)
6. Электрозаправка в Москве — 1-й Вешняковский проезд, станции Плющево-Вешняки
Количество заправочных установок: 1, 10 кВт
Доступ: Публичный
NEMA 14-50 (US standard)
7. Электрозаправка в Москве — улица Бутырский Вал, 32, метро Менделеевская
Количество заправочных установок: 1, 10 кВт
Доступ: Публичный
NEMA 14-50 (US standard)
8. Электрозаправка в Москве — Дубовая улица, пос. Лунёво
Количество заправочных установок: 1, 10 кВт
Доступ: Публичный
NEMA 14-50 (US standard)
9. Электрозаправка в Москве — ул. Гагарина, д. 16, Жуковский
Количество заправочных установок: 1, 10 кВт
Доступ: Публичный
NEMA 14-50 (US standard)
10. Электрозаправка в Москве — Большая Московская улица, 101, Старая Купавна
Количество заправочных установок: 1, 10 кВт
Доступ: Публичный
NEMA 14-50 (US standard)
11. Электрозаправка в Москве — улица Верхняя Хохловка, 39/47
Количество заправочных установок: 1, 10 кВт
Доступ: Публичный
NEMA 14-50 (US standard)
12. Электрозаправка в Москве — улица Удальцова, д. 85
Количество заправочных установок: 1, 10 кВт
Доступ: Публичный
NEMA 14-50 (US standard)
13. Электрозаправка в Москве — Транспортная улица, д. 6а, Реутов
Количество заправочных установок: 1, 10 кВт
Доступ: Публичный
NEMA 14-50 (US standard)
14.Электрозаправка в Москве — улица Академика Ильюшина, д. 11
Количество заправочных установок: 1, 20 кВт
Доступ: Публичный
Tesla Wall Connector (US standard)
15. Электрозаправка в Москве — Большая Никитская улица, д. 24/1с5
Количество заправочных установок: 1, 10 кВт
Доступ: Публичный
NEMA 14-50 (US standard)
Нюансы эксплуатации или плюсы и минусы электромобиля
Приобретение автомобиля на электрическом ходу расценивается как дешёвая и экологически чистая альтернатива простой машине на бензине или дизельном топливе. При этом всегда существует «но», которое заключается в преимуществах и недостатках.
Плюсы и минусы электромобилей
Перед приобретением данного вида транспорта следует предварительно взвесить все положительные и отрицательные стороны владения. К числу явных плюсов можно отнести следующие моменты:
Резкое снижение температуры приводит к бесконтрольной разрядке аккумуляторной батареи
Недорогое обслуживание. По своей конструкции электромобиль устроен намного проще, нежели его бензиновый аналог. Здесь нет такого количества движущихся частей, которые требуют постоянной замены масла и могут изнашиваться.
К СВЕДЕНИЮ! Даже процесс торможения происходит не за счёт сжатия колодок, а посредством рекуперации подаваемой энергии, что снижает нагрузку на механизмы.
- Наличие определённых льгот. Эта мера пока что актуальная только для жителей столицы, владеющих электромобилями.
- Имидж. Идти в ногу со временем является модным трендом, поэтому приобретение электромобиля поможет приобрести определённый статус. Но этот плюс весьма сомнительный.
Недостатков при использовании электромобиля столько же, но они более весомы на момент настоящего времени:
Длительность зарядки от обычной розетки. Среднее время пополнения батареи составляет от 7 до 10 часов. Также при расчёте необходимости заряжать автомобиль от домашней сети следует учитывать, что не каждая проводка сможет выдержать повышение мощности до 3,5 кВт при параллельном использовании иного домашнего оборудования.
Чтобы зарядить электромобиль от обычной розетки, потребуется не менее 7 часов
- Высокая стоимость зарядного терминала. Существует возможность купить терминал для зарядки и поставить его в гараже. Минимальная стоимость подобного устройства составляет 130 тысяч рублей.
- Высокая скорость снижения ёмкости. Особенно это актуально в летний и зимний период, когда резкие перепады температур приводят к утере заряда аккумулятором. Также использование дополнительных опций, таких как дворники, омыватели, свет фар или включение печки, приводит к быстрому истощению батареи.
- Высокая стоимость. Одной из главных причин, почему данный вид транспорта представлен в таком незначительном количестве, является высокая цена и вопрос, где купить. Электромобили в России могут стоить до нескольких миллионов, а при менталитете граждан, за эти деньги человек предпочтёт купить Мерседес или БМВ, нежели электрическую машину.
Некоторые АЗС предлагают как дополнительную опцию зарядку электромобилей
Заправки для электромобилей в России
Ещё одной большой проблемой является отсутствие достаточного количества заправочных терминалов. На территории Москвы мест для быстрой подзарядки насчитывается не более десятка, а общественные розетки, которые можно использовать для длительного процесса пополнения, в большинстве своём просто не работают или расположены на территории ведомственных зданий.
К СВЕДЕНИЮ! Если сравнить карту расположения зарядных терминалов в Европе и РФ, то становится понятно, что содержать электромобиль в России просто нереально.
Tesla
Если у вас есть Tesla, один из лучших способов найти зарядные станции — через официальное приложение Tesla. Благодаря последнему крупному обновлению теперь вы можете просматривать близлежащие станции нагнетателя на экране зарядки. Оттуда вам нужно нажать один раз, чтобы начать навигацию к месту по вашему выбору. Вы даже можете нажать навигацию из приложения прямо на машине. Подключив автомобиль Tesla, вы можете удаленно проверять его состояние в реальном времени и даже запускать или останавливать процесс зарядки через само приложение. Существует множество других функций, так что если у вас есть Tesla и вы еще не дали приложению шанс, то сейчас идеальный момент.
Если вы являетесь владельцем Tesla, это одно из лучших приложений, которое вы можете использовать для поиска зарядных станций среди прочего. / Tesla, Inc.
Однако следует отметить, что для работы некоторых из перечисленных выше функций программное обеспечение вашего автомобиля должно быть версии 2018.48 или выше.
Developer:
Price: To be announced
В чем преимущество карты заправок для электрокаров
На представленной карте есть ряд маркеров, которые сопровождаются необходимой информацией, техническими характеристиками и фотографиями с местом расположения. Кроме этого, на карте указано:
- тип конкретной АЗС для электромобилей. Это необходимо для владельцев плагин-гибридных автомобилей, так как им необходимо не только зарядить батарею, но и заправиться топливом. Часто автомобилисты выбирают конкретное топливо на определенных АЗС — этот тип поиска мы сделали быстрым и удобным;
- тип и мощность зарядки, которой располагает заправка для электрокара;
- точный адрес, координаты расположения станции электрозарядки (в некоторых случаях с дополнительным описанием местности для облегченного поиска);
- информация о платной/бесплатной услуге с указанием тарификации;
- описание возможностей проведения досуга на станции, которой может воспользоваться автомобилист во время зарядки;
- график работы.
Карта заправок для электрокаров регулярно обновляется по мере того, как появляются новые электрические заправочные станции. Это удобно для владельцев электрокаров, так как подзарядить батарею теперь возможно на парковке крупных торговых центров и даже во дворах многоэтажек.
В связи с расширением инфраструктуры, заправки для электромобилей теперь есть не только в крупных городах России. Их сеть активно расширяется на всех федеральных трассах и шоссе. Благодаря нашей карте можно спокойно путешествовать, предварительно проработав маршрут с учетом остановок на заправках.
Резюме
Открывать электрозаправку в крупном городе-миллионнике с целью заработать на ней здесь и сейчас – дело сомнительное. Нужно быть готовым к небольшому доходу и долгому периоду окупаемости. Все таки живем мы с вами не в солнечной Силиконовой Долине, и основной транспорт россиян приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Пока крайней мере пока. Однако не стоит забывать о том, что парк электромобилей растет из года в год, и далеко не все новоиспеченные владельцы машин на альтернативном топливе будут заправляться только у себя дома в гараже.
Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: dm@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
10.12.2019
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
2020
Заправки Tesla начали бесплатно заряжать любые электромобили из-за ошибки в ПО
В сентябре 2020 года некоторые владельцы электромобилей обнаружили, что они могут практически бесплатно заряжать аккумуляторы на новых станциях Tesla Supercharger V3 в Европе, где используется общий стандарт CCS. Как оказалось, это вовсе не приятный бонус, а ошибка в программном обеспечении зарядного оборудования. Подробнее здесь.
АВВ открыла очередную зарядную станцию в Москве
9 сентября 2020 года компания ABB сообщила, что открыла станцию быстрой зарядки электромобилей серии Terra возле БЦ iCUBE в Москве, в котором расположен головной офис АВВ в России. Аналогичные станции уже заряжают электромобили в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Сочи, Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Красноярске, Абакане, Благовещенске, Хабаровске. Подробнее здесь.
Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей
27 августа 2020 года Комиссия по вопросам деятельности коммунальных
служб Калифорнии единогласно одобрила программу строительства
крупнейшей в США сети зарядных станций для электромобилей.
Всего в рамках программы планируется построить более 40 тыс. зарядных
станций в течение 4 лет. Для выполнения этой задачи из бюджета будет
выделено $436 млн. Проект будет реализован сетевой компанией Southern
California Edison.
Ранее, в 2014 году, власти Калифорнии совместно с Southern California
Edison анонсировали программу по строительству в штате 1,5 тыс.
зарядных станций для электромобилей. Стоимость программы составила $22
млн. И это была первая часть более крупной инициативы.
Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей в рамках крупнейшей программы
Новая программа является продолжением предыдущей программы. И ее цель
заключается в оборудовании зарядными станциями мест большого и
длительного скопления автомобилей, таких как офисные здания и
многоквартирные дома, в том числе в районах, в которых проживает
население с небольшим уровнем дохода.
Как отметили в комиссии, отсутствие зарядных станций у дома и работы,
то есть там, где заряжать электромобиль было бы удобнее всего,
сдерживает распространение этого экологически чистого транспорта.
К концу 2030 года власти Калифорнии планируют видеть на дорогах штата
5 млн электромобилей. Ожидается, что развитие сети заправочных станций
способствует реализации этого плана. К концу 2025 года в штате,
согласно планам правительства, должно насчитываться свыше 250 тыс.
станций, на которых можно будет подзарядить электромобиль.
По состоянию на конец августа 2020 года власти США в целом одобрили
программы по развитию инфраструктуры для электромобилей на общую сумму
$2,1 млрд.
Власти Осло запускают электротакси с беспроводной зарядкой
28 июня 2020 года стало известно о том, что компания Jaguar Land Rover присоединяется к участникам программы электрических такси ElectriCity, которая реализуется в Осло при участии местных властей. Подробнее здесь.
Начало строительства дорог, заряжающих электромобили на ходу
В начале июня 2020 года стало известно, что израильская компания Electreon Wireless начинает устанавливать электрические зарядные катушки на автомагистрали в Тель-Авиве. В результате дорога будет заряжать электромобили на ходу. Первый такой участок дороги будет иметь длину 1,9 км. Подробнее здесь.
На улице в Лондоне от каждого фонаря теперь можно зарядить электромобиль
В конце марта 2020 года компания Siemens представила первую в Великобритании улицу более полумили длиной, где теперь можно зарядить электромобиль от каждого фонаря. Подробнее здесь.